В рамках реализации плана мероприятий Опаринского образовательного кластера 25 марта на базе КОГОБУ СШ пгт Опарино прошел единый методический день «Развитие функциональной грамотности школьников: от теории к практике». Цель мероприятия- обеспечение освоения педагогами опорной и муниципальных школ теоретических оснований и приемов развития функциональной грамотности школьников в образовательном процессе. Участниками стали 32 педагога из 6 школ Опаринского муниципального округа.
В рамках подготовки О.Г. Селиванова, научный руководитель инновационной площадки на базе опорной школы, кандидат педагогических наук, организовала для педагогов научно-методический семинар по функциональной грамотности, определив данное понятие как актуальную педагогическую проблему. Ольга Геннадьевна провела практико-ориентированные индивидуальные консультации для учителей, задействованных в районном мероприятии.
О.А.Жилина, директор опорной школы, рассказала о плане мероприятий по оказанию Институтом развития образования Кировской области совместно с профильными ресурсными центрами методической помощи образовательным организациям по формированию функциональной грамотности учащихся в 2022 году.
Педагоги КОГОБУ СШ пгт Опарино представили 5 открытых мероприятий по математической, читательской, естественно-научной, финансовой грамотности и креативному мышлению, организованных в рамках районных методических объединений. Дубровская В.В. и Земцова Г.Л. провели практикумы по решению реальных заданий на ОГЭ по математике и физике (тема «Тормози заранее). Внеклассное мероприятие по развитию читательской грамотности на примере текста «Милосердие» провела Г.И. Якурнова, учитель литературы. Ноговицына С.А., учитель технологии, презентовала урок по финансовой грамотности «Семейный бюджет». Трушников В.С., учитель информатики, на примере темы «Создание онлайн-школы» показал способы развития креативного мышления обучающихся.
С помощью проведенной входной диагностики педагоги школ могли определить свои профессиональные затруднения в области формировании функциональной грамотности обучающихся. Кроме этого, все участники методического мероприятия прошли компьютерное тестирование через Центр непрерывного повышения методического мастерства г. Киров по определению уровня владения функциональной грамотности и получили объективные результаты.
При подведении итогов каждой творческой группой были представлены результаты совместной деятельности в течение всего дня. Были выполнены задания по составлению рекомендаций для педагогов по формированию функциональной грамотности обучающихся (1 группа), создание портрета выпускника 21 века со сформированной функциональной грамотностью (2 группа), теоретический штурм по формулировке понятия «функционально грамотная личность» (3 группа).
В рамках деятельности инновационной площадки КОГОБУ СШ пгт Опарино планирует продолжить работу по развитию функциональной грамотности и принять участие в окружных и областных мероприятиях по данной теме.
О.А.Жилина, директор КОГОБУ СШ пгт Опарино